Привод для распашных ворот своими руками
Хочу поделиться с вами простым и дешевым приводом распашных ворот. Я думаю, он подойдет и для секционных, и для многих других. Это линейный привод или актуатор, как многие их называют.
Данный проект сделан 5 лет назад и функционирует в неизменном виде по сей день.
Установили секционные ворота в одном гараже. Восторга от их использования было столько, что очень хотелось автоматизировать ворота своего собственного гаража. В гараже ворота распашные и на мой взгляд два варианта автоматизации: одним приводом(на обе створки) или двумя (по одному на каждую створку). Выбрал второй вариант. А как все знают — «лень — двигатель прогресса», она и сподвигла меня к действиям.
Ниже схема работы и руководство сборки. Так как есть различия у всех ворот, то и компоненты сборки могут различаться.
Набор компонентов:
- Мотор-редуктор дворников ВАЗ-2108 (остался от одного проекта)
- Велосипедная цепь
- Велосипедная звездочка
- Ролик
- 2 подшипника.
- Трос (тут все зависит от вас, если найдете не одну велосипедную цепь, можно и без троса)
- Натяжник для троса
- Профиль 40*20 мм
- Профиль 15*15 мм
- Электронная начинка(Arduino, реле, кнопки, концевики, пульт с платой)
- Провода
- Блок питания 12В 10 А
Принцип работы
Каретка передвигается по профилю 40*20 мм. В движение приводится от мотор-редуктора через цепь. Каретка доезжает до одного концевика и останавливается. Все довольно просто.
Каретка
Две пластины изогнуты, скручены в нижней части друг с другом, в верхней части установлен болт с подшипниками. Такой вариант оказался рабочим. В нижней части крепится пластина для тяг, которые толкают/тянут ворота.
Основная направляющая
Основной профиль — это труба прямоугольного сечения 40*20 мм. На одном конце которой закреплен мотор-редуктор, на другой ролик. Профиль крепится с одного конца в упор к стене, с другого конца подвешен к потолку гаража. Концевые выключатели положения «Ворота открыты» и «Ворота закрыты» размещены на направляющей для удобства регулировки.
Мотор-редуктор
Это мотор привода дворников ВАЗ-2108, имеет две скорости работы, выбираем ту, которая вам подходит. На большой скорости пусковые токи высокие и не каждый блок питания (особенно китайский 12В блок) сможет его раскрутить. В основном блок питания уходи в защиту по току, когда запускается мотор. Я же выбрал меньшую скорость.
Ступица под звездочку закреплена на валу мотор-редуктора, а так же сделана дополнительная опора.