Запасное колесо. Калитка на силовой бампер
В предыдущей статье мы делали силовой бампер. Запасное колесо не входит на штатное место. Поэтому калитка на задний бампер планировалась сразу после силового бампера..
Нам потребовалось:
1. Труба Квадратная 50х50 — 2метра.
2. Старая полуось ВАЗ-2121
3. Амортизатор задней двери.
4. Рамка под номер с подсветкой.
5. Ось и «запорница».
Изготовили ось и «запорницу».
Ось сделана на 2х конических подшипниках.
Запорница и ось приварены к бамперу сразу после его изготовлении.
Механизм фиксации
Механизм фиксации он же «запорница» состоит из двух частей. Болт с шаровидной гайкой для фиксации калитки приварен к бамперу.
Цилиндр пропилен вдоль. На одном конце шаровидная проточка, для посадки гайки. Это ответная часть запорного механизма приварена на самой калитке.
Механизм позволяет надежно зафиксировать калитку в положение «закрыто». Он не открывается на ходу и не разбалтывается.
Основная конструкция
Сварили треугольник из профиля 50*50 мм. В вершину вварили ступицу от старой полуоси, для крепления запасного колеса.
Для ограничения открывания был поставлен амортизатор, от задней двери.
Конструкция получилась очень крепкая. Ничего не болтается при езде по пересеченной местности.
Запасное колесо установлено на свое место.
Единственный минус данной конструкции это дополнительный вес вынесенный далеко за пределы задней оси. Но нам на соревнования не ехать.